Уважаемые родители, обучающиеся, учителя!

В школе работает школьная служба медиации.

Школьная служба медиации это:

  • Разрешение конфликтов силами самой школы.
  • Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
  • Профилактика школьной дезадаптации.

Зачем нужна медиация школе?

Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, обучающихся.

В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

Задача Службы школьной медиации

1

Сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших обучающихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.

Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении.

Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной Службе медиации.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешить конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, корректировать поведение тех, кто находится в ситуации конфликта. Кроме того медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми и взрослыми.

2

Зачем медиация нужна детям?

Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития. Но необходимо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная  палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более серьезных последствий.

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где стороны могут прийти к соглашению о примирении, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

3

На встрече выполняются следующие правила:

  • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
  • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
  • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация  о происходящем на встрече не разглашается.
  • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

4

Вы можете обратиться в службу школьной медиации

Руководитель: Мельникова Ольга Валерьевна, педагог-психолог.

Медиаторы: Мельникова Ольга Валерьевна, педагог-психолог.

График работы: ежедневно 8:30 - 16:00

Обратиться: каб. 31.020 (заявку можно оставить через классного руководителя)

Скажи, о чем молчишь

  • 8(812)708-40-41 – телефон экстренной психологической помощи для детей и взрослых
  • 8(800)2000-122 – Единый общероссийский детский телефон доверия
  • 8-800-25-000-15 –Федеральная линия помощи «Дети – он-лайн» (психологическая и практическая помощь детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью во время пользования интернетом или мобильной связью (виртуальное преследование, домогательство, шантаж), а также консультирование родителей и педагогов по теме безопасного использования Интернета детьми).

logo

Телефон «горячей линии» Комитета по образованию администрации Всеволожского муниципального района Ленинградской области по вопросам снижения документационной нагрузки на педагогических работников общеобразовательных учреждений Всеволожского муниципального района: 8(81370)57-032

Телефон «Горячей линии» по противодействию коррупции во Всеволожском районе: 8(81370) 31-907

Телефон «горячей линии» по  по вопросу (консультации) обеспечения учебниками в школе: 8(81370)43-402
График работы «горячей линии»:
понедельник – четверг с 10.00 до 16.00 (перерыв с 13.00 до 14.00),
пятница – с 10.00 до 15.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)
 
Телефон и график муниципальной «горячей линии» по обеспечению учебниками: 8(81370)20-150
График работы – понедельник – четверг с 09.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00), пятница – с 09.00 до 17.00 (перерыв с  13.00 до 14.00). 
 
Телефон региональной «горячей линии» по обеспечению учебниками: 8(812)539-44-56