Уважаемые родители! С 2018 года в Ленинградской области начал работу Региональный Консультационный центр (РКЦ) https://rkc47.ru/

Центр функционирует на базе Ленинградского областного института образования в рамках реализации федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование». Целью РКЦ является повышение доступности и качества вариативных форм психолого-педагогической, методической и консультативной помощи

  • гражданам Ленинградской области, имеющих детей от 0 до 18 лет, в .т.ч. раннего дошкольного возраста, получающим образование в семье, детей с особыми образовательными потребностями;
  • гражданам Ленинградской области, желающим принять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.

На базе Кудровской СОШ №3 также создан локальный Консультационный центр (социально-педагогическая служба).

Социально-психологическая служба

Социально-психологическая служба (СПС) – это комплексная служба сопровождения ребёнка, предупреждающая сложные ситуации обучения, адаптации, общения.

Цели деятельности социально-психологической службы:

  1. Создание благоприятных условий для развития личности ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
  2. Оказание комплексно-реабилитационной помощи в саморазвитии и самореализации ребёнка в процессе его восприятия мира и адаптации в нём
  3. Защита интересов ребёнка в его жизненном пространстве.

Задачи:

1. Оценка учебной и социальной микросреды для организации оптимальных условий обучения и развития ребенка.
2. Коррекция поведенческих проблем, развитие когнитивных функций и эмоционально – волевой сферы учащихся «группы риска»
3. Оказание помощи педагогам в организации адекватных условий обучения и воспитания в целях здоровьесбережения учащихся.
4. Обеспечение психологической поддержки всем участникам образовательного процесса.
5. Профилактика асоциальных привычек и аддиктивного поведения, формирование законопослушного поведения, правового сознания участников образовательного процесса.
6. Расширение социального взаимодействия СПС в целях повышения уровня удовлетворённости социализацией учащихся.


Психолог (педагог-психолог) работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

Социальный педагог

Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства.
Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

Взаимодействие внутри службы:

Основное взаимодействие социального педагога и психолога (педагога-психолога) идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с "трудными" детьми. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам. Психолог (педагога-психолога) оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.

Направления работы:

1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.
3. Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.


График приема специалистов в МОБУ «Кудровская СОШ № 3»

- педагог-психолог
- социальный педагог

План работы педагога-психолога на 2023-2024 учебный год

Положение о деятельности педагога-психолога

Памятки для родителей

Информация о работе детского телефона доверия

В сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – Фонд), совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия – 8-800-2000-122. В настоящее время к нему подключено 229 организаций во 83 субъектах Российской Федерации.

Методические рекомендации по вопросам образования и ПП сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ (2023)

logo

Телефон «горячей линии» Комитета по образованию администрации Всеволожского муниципального района Ленинградской области по вопросам снижения документационной нагрузки на педагогических работников общеобразовательных учреждений Всеволожского муниципального района: 8(81370)57-032

Телефон «Горячей линии» по противодействию коррупции во Всеволожском районе: 8(81370) 31-907

Телефон «горячей линии» по  по вопросу (консультации) обеспечения учебниками в школе: 8(81370)43-402
График работы «горячей линии»:
понедельник – четверг с 10.00 до 16.00 (перерыв с 13.00 до 14.00),
пятница – с 10.00 до 15.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)
 
Телефон и график муниципальной «горячей линии» по обеспечению учебниками: 8(81370)20-150
График работы – понедельник – четверг с 09.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00), пятница – с 09.00 до 17.00 (перерыв с  13.00 до 14.00). 
 
Телефон региональной «горячей линии» по обеспечению учебниками: 8(812)539-44-56